MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01C65289.93DE1480" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Microsoft Internet Explorer. ------=_NextPart_01C65289.93DE1480 Content-Location: file:///C:/B13416D1/bu1.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii" Россия=20 – особый пут= 100;

Россия  – особый путь?

 

 

Е= сли мы отбросим (или устраним) право и спра= 074;едливость, то, что такое государствl= 6; как не большая шайка разбойникоk= 4;? И что такое шайка как не маленькое государствl= 6;?

 

Блаже= 085;ный Августин (354-430 гг.) «О граде Божьем».

 

 

Представле&#= 1085;ие об особом историческl= 6;м пути и предназначk= 7;нии России родилось давно.  Идея о том, что Россия есть третий  Рим  («два Рима падоша, третий стои = 90;, а четвертом = 91; не бывать») появилась в самом  начале московской государствk= 7;нности.  В  XIX в. про осоk= 3;ый  российскиl= 1;  путь, заговорили славянофилm= 9;.  Они утверждали, что, опираяс= 100; на  православl= 5;ую духовную основу,  Россия иде = 90; своим путем, который  должен привести ее = 082; мировому лидерству.  Позднее  идея третьего Рима была объединена = 89; идеями слав = 03;нофильства.<= /p>

 Рассу= ждая про «особый путь», славя= 085;офилы имели ввиду, прежде всег = 86; отличие Рос = 89;ии от Западной  Европы, и в этом смысле, как показал = 72; и показывае = 90; дальнейшая практика, он= 080; были  правы.

 Если же говорить = 086; мировом цивилизациl= 6;нном процессе, то уникальной, начиная с античных времен,  была l= 2;ак раз Западная  Европа. Настолько ж = 77; уникальной, насколько уникальна жизнь, по крайней мер = 77;, в Солнечной системе  и появление человеческl= 6;го разума сред = 80; миллионов видов живых существ. История же  России  была l= 0; продолжает оставаться = 74; русле истории «азиатских&raqu= o; деспотий.

Ф= ;ормулируя понятия «античное  рабов= ;ладение», «средневекl= 6;вый феодализм», = 052;аркс замечает: «Это не относится, например, к Востоку, при существующk= 7;м там поголовном рабстве, это так то= ;лько с точки зрения евро = 87;ейской». Великими московскимl= 0; князьями бы = 83; запрещен выезд бояр з= 072; пределы мос = 82;овского княжества без разрешения власти. «Отъ= 077;зд», стал рассматривk= 2;ться как измена. Любой подданный России, таки= 084; образом, объ= 103;влялся собственноl= 9;тью государствk= 2;. Еще Пушкин  был «не выездной». Советская власть рассматривk= 2;ла «отъезд»  как тягчайшее п = 88;еступление, караемое вплоть до смертной ка = 79;ни.

К= ;ак и положено в восточных деспотиях, Иван Грозны = 81;  утверждал: «А жаловать своих холопов мы всегда были вольны,  вольн= ;ы были и казнить». И речь шла не о крестьянинk= 7; или купце, Грозный  обращался = 82; князю Курбскому.

В Европе ни один самодержец не мог себе позволить так обращаться  к дворянину, к= 086;торый мог быть казнен, но не унижен.

      Заявление = 86; том,  что короле = 74;а (Елизавета I, современниm= 4;а царя Ивана) имеет право распоряжатn= 0;ся собственноl= 9;тью подданных как своими д= 086;ходами, было встречено английским парламентоl= 4; топаньем и смехом. Вот тебе и абсол= 102;тизм по-английск = 80;.  Зато k= 4; азиатских д = 77;спотиях обращение к суверену «твой раб» было нормой.   Петр = I отменил подобное обращение к себе, но полн&#= 1086;стью закрепостиl= 3; дворян, превратив и = 93; в служилое сословие. Чт= 086; касается «волен казн = 80;ть, волен миловать», т= 086; такое положение д = 77;ржалось до царствованl= 0;я Екатерины II. И в дальнейшем, вплоть до 1905 г. страной управляло н = 77; столько дворянство, сколько бюрократия,  хотя она  и комплектовk= 2;лась преимущестk= 4;енно из дворян.        =      

К= ;огда-то  Энгельс в письме Каутскому заметил,  «что первобытныl= 1; коммунизм  на Явk= 7;, в Индии и  в России=   образует самую широкую осн = 86;ву для эксплуатацl= 0;и и деспотизма  (пока его не встряхнет стихия современноk= 5;о коммунизма)&raq= uo;. Что произошло в результате = 90;акой «встряски», нам теперь хорошо известно.

   Следует обратить внимание  на то, что ни одна из европейскиm= 3; развитых стран не повторила российский «коммунистl= 0;ческий» эксперименm= 0;.  Не в защиту гитлеровскl= 6;го режима, а ради справедливl= 6;сти, надо отметить, чт= 086; как бы жестоко нацизм не относился к евреям, славянам, французам,- по отношени = 02; к немцам он не позволял себе и сотой доли того, чт&#= 1086; позволяли себе  творить со своими подд = 72;нными  Сталин или Мао.

    Режим, навязанный Советским Союзом, европейскиl= 4;и странами ощущался ка = 82; нечто чуждо = 77; и рухнул вместе с развалом ро = 89;сийского «коммунизмk= 2;».

    Самостоятk= 7;льно он победил в Китае, Вьетнаме, таких отста = 83;ых странах Европы, как Югославия и = 040;лбания,  на Кубе. После освобожденl= 0;я от колониальнl= 6;й зависимостl= 0; на «некапит = 72;листически&#= 1081; путь развития» встало боль = 96;инство афроазиатсl= 2;их стран. Некоторые о = 73;ъявили о строительсm= 0;ве социализма, например, Алжир и Эфио= 087;ия. После краха «социализмk= 2;» в России и прекращениn= 3; подпитки оружием и деньгами мн = 86;гие из этих стра= 085; перестали называться «социалистl= 0;ческими», оставаясь деспотиями.

    Сегодня массовое сознание  многих слаборазвиm= 0;ых стран обвин = 03;ет Европу и в первую очередь США («золотой миллиард») в том, что они богаты, а также  в том, что они хотят навязать свой образ жизни всему миру. Завиду= 103; европейскоl= 4;у уровню жизн = 80;, население этих стран не  понимает, что для того чтобы иметь европейскиl= 1; уровень жиз = 85;и надо принят = 00; европейскуn= 2; систему ценностей.

Э= ;то положение имеет отношение и = 082; сегодняшнеl= 1; России. Не признав своей  социально- = 87;олитическо&#= 1081; отсталости, продолжая м = 77;чтать о каком-то особом пути, сохраняя им = 87;ерские амбиции, граждане России так и будут оставаться холопами бюрократичk= 7;ской системы.

        =             &nb= sp;            =     *     *<= span style=3D'mso-spacerun:yes'>    *

Од&#= 1085;им из столпов бюрократичk= 7;ской системы является вера масс в «доброго царя». Эта ве&#= 1088;а имеет предысториn= 2; еще в поведении животных, в стаде которых  установивm= 6;аяся иерархия поддерживаk= 7;тся животными не  высокого, а низкого ран = 75;а, поскольку низкорангоk= 4;ое животное по = 83;учает трепку не от альфы (доминирующ = 77;го самца), который просто не обращает на него вниман = 80;я, а от тех, кто стоит несколько выше его по иерархии. Альфа же время от времени тре = 87;лет обидчика, защищая сво = 77; место в стаде.

В человеческl= 6;м обществе деспотия начинается = 89; того, что, опираясь на «широкие массы», властитель начинает борьбу с аристократl= 0;ей  (боярами), заменяя ее  чинов= ;никами, чей авторитет зависит только от ег= 086; воли. 

П= ;озиция каждого человека из  этой «широкой массы» понятна – с самим властителеl= 4; никто из них дела не имеет, для простого человека  наиболее ощутимой власть бюро = 82;ратии представляl= 3;и  налоговые сборщики и  судьи= ;:

      «Начальниl= 2; требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказываюm= 0; злые хотени = 03; души своей и извращают дело.  (Амос  7; 3 . 8 век до н. э. Израиль).   «Князья твои  (народа Иудеи) законоотстm= 1;пники и сообщники воров;  все они люб= 103;т подарки и гоняются за мздою; не защищают си = 88;оты, и дело вдовы не доходит д= 086; них  (Исаия  1; 23. В то же время.  Иудея= ;).

        «Чиновникl= 0; жадны и ненасытны, налоги тяжелы, награды и наказания несправедлl= 0;вы. Чиновники все это скрывают, и император ничего не знает». («Новая танская ист = 86;рия».  Китай= ;. 9 век н.э.).

Э= ;то древняя Ази = 03;. А вот, что писали о России:

= «Нет ни закона, ни думы, кроме воли императора, будь она доброй или злой, чтобы предать огн = 02; и мечу безвинных и виноватых.     Надо заметить: чт= 086; никто из судей  и служащих не смеет принимать подарков от тех, чьи дела они решают   (дале= ;е говорится о наказаниях за взятки) … Несмотря на это взятки н= 077; перестают принимать … = 086; прокуроре или адвокат = 77; там и речи нет».         (Жак Маржет. Состояние Российской империи . 1606 г.)

=          «Русское право – это сплошное подношение  и дарение, и кто лучше подмажет, то= 090; и получит лучшее право». (Шлейсингер. 16= 87).

«= ;Среди бела дня  на глазах у сотен прохо = 78;их избить человека до смерти без суда и следствия – это кажется = 074; порядке вещей и публ= 080;ке и полицейскиl= 4;  ищейкам. (Описываетс = 03;, как фельдъегерn= 0; избивает на улице Петер = 73;урга ямщика).  В цивилизоваl= 5;ных странах граждан охраняет от произвола агентов власти вся община». (Маркиз де Кюстин. «Ник= 086;лаевская Россия» 1839г.).

         Подобных отзывов иностранцеk= 4; о России можно было б= 099; набрать и больше. Удивление, какое у них вызывали и вызывают российские порядки, говорит о том, что в Европе ни они, ни их потенциальl= 5;ые читатели ничего подобного н = 77; встречали.

        =    Может быть, это все ложь иностранцеk= 4;, ненавидящиm= 3; Россию?

«= ;Везде грабят, и кто наказан? … Указывают п = 72;льцем на грабител = 77;й и дают им чины, ленты. … А сии недост= 086;йные чиновники в надежде на своих, подоб= 085;ых им, защитников = 74; Петербурге, беззаконстk= 4;уют». Это  не иностранец, - это М.Н.Карам&#= 1079;ин. ( Записка о древней и новой Росси = 80;. 1811г.). 

О том же писал и основател = 00; славянофилn= 0;ства А.С. Хомяков  в стихотвореl= 5;ии «Россия»  (1854г.), которое звучит, как переложениk= 7; части текст = 72; из пророка Исаии:        =             &nb= sp;     

        =             &nb= sp;            =    «В судах полна неправдой  черной

        =             &nb= sp;            =      И игом рабств = 72; клеймена;

        =             &nb= sp;            =      Безбожной лести, лжи тлетворной

        =             &nb= sp;            =      И лени мертвой и позорной,

        =             &nb= sp;            =      И всякой мерзости полна ».

&= nbsp;

        =      «Казна нуждается в деньгах и дает какому-нибу = 76;ь управляющеl= 4;у департаменm= 0;ом барону Врангелю, вору и мошен= 085;ику всем известному, до 23000 жалования з = 72; то, что он предложил награждать судей орденами (т.е. узаконил подкуп суде = 81; бюрократичk= 7;ской администраm= 4;ией). (Ключевский.= 042;.О. Дневник 9.7.1867).

    И все-таки с 1861 г.  по 1917г. Россия двин = 91;лась, наконец, по европейскоl= 4;у пути и начал= 072; активно догонять передовые страны. В результате революции 1905г. была созван = 72; Дума, началось разрушение крестьянскl= 6;й общины, граждане страны получили значительнl= 6; больше прав. Возможно, не случись пер = 74;ой мировой войны, обсуждаемыl= 1; вопрос не бы= 083; бы актуален сегодня. Но так не случилось. Война вовлекла в политику огромные массы сельского населения и, осознававшk= 2;я себя и осозн= 072;ваемая другими крайне «левой», пар= 090;ия большевикоk= 4; отбросила нашу страну на тысячеле = 90;ие назад, к власти пришел Чингиз-хан с телеграфом = 80; пулеметами.

        =             &nb= sp;            =         *   *   *

        =          М.Вебер предложил р = 72;зличать понятия  легитимноl= 9;ти  и легальностl= 0;. Второе означает «соответстk= 4;ие  закон= ;ам». Легитимносm= 0;ь же означает массовую оценку власти, согласие  или нk= 7; согласие на подчинение ей. В России, как показыв = 72;ет практика, «государь» всегда леги = 90;имен, а во всех бедах виноваты чи = 85;овники. Соответствl= 0;е действий начальника существующl= 0;м законам не обсуждаетсn= 3;, т.к. большинствl= 6; населения убеждено, чт= 086; законы принимаютсn= 3; для имиджа страны в гла= 079;ах «просвещенl= 5;ой Европы», впрочем, по массовым представлеl= 5;иям законы не соблюдаютсn= 3; нигде и нико= 075;да. Такая позиция приводит к  игнор= ;ированию законов всеми слоям = 80; общества, те= 084; более что бюрократичk= 7;ское законодатеl= 3;ьство конструируk= 7;тся так, что соблюдение  законов ил = 80; невозможно, или оставля = 77;т за чиновником право определять, = 095;то, по сути, означает да = 85;ный закон и где граница, за которой нач = 80;нается его нарушения.

И= ;спытывая, мягко говор = 03;, неудобства от существу = 02;щего положения дел массово = 77; сознание требует от царя (генсека, президента, диктатора)  жесткой расправы со всеми теми, кто творит беззакония. = 055;ри этом каждый персональнl= 6; уверен, что репрессии лично его  не коснутся, поскольку о = 85; поступает «как все».

h= 1;езликое  чиновничеl= 9;тво – «крапивно = 77; семя» – естественнl= 6; не вызывает = 091; народа восхищения, но все беды приписываюm= 0;ся тому, что царь  не знает о положении дел в стране. Такая интерпретаm= 4;ия причин социальной неустроеннl= 6;сти характерна не только дл= 103; России, но и для всех деспотичесl= 2;их государств всех времен = 080; народов.

В этой позици = 80; есть элемен = 90; истины, – даже большо = 77; поместье представляl= 3;о собой столь сложное явления, что «пропускнаn= 3; способностn= 0; каналов связи» – человеческl= 6;го мозга – не мо&#= 1075;ла обеспечить сбор и переработкm= 1; всей информ = 72;ции, необходимоl= 1; для управления. Приходилосn= 0; нанимать управляющиm= 3;. Чиновник, который имеет  собственнm= 9;е интересы и амбиции, пре= 076;ставляет властителю ту информацию, какая ему, чиновнику, выгодна, и исполняет предписаниn= 3; «сверху» опять-таки, как выгодно = 077;му.

О. Бисмарк, убежденный монархист и милитарист, тем не менее, писал: «Я уже в1847г. стоял за = 90;о, что следует добиваться возможностl= 0; публичной критики правительсm= 0;ва в парламент = 77; и прессе, дабы избежать грозящей монарху опасности с = 86; стороны женщин, прид= 074;орных, карьеристоk= 4; и фантазеро = 74;, стремящихсn= 3; держать монарха в шорах и мешающих ви = 76;еть его государствk= 7;нные задачи во всем их объеме и предупреждk= 2;ть или выправлять злоупотребl= 3;ения».

То, что властитель находится в зависимостl= 0; от чиновников R= 11; правда.     Но это  далеко не вся правда.  У госm= 1;даря тоже есть свои собственныk= 7; интересы и главный из них – сохранить власть. Поэтому он подбирает свое окружение исходя=   вовсе не из &#= 1080;нтересов народа, а заботясь о личной пред = 72;нности самому себе. Из тех же соображениl= 1; каждый из вышестоящиm= 3; бюрократов подбирает себе помощников.

В условиях массированl= 5;ого наступлениn= 3; бюрократии на интересы широких слоев населения, чтобы снять социальную напряженноl= 9;ть, она усиленн = 86; создает своему лиде = 88;у некий харизматичk= 7;ский идеал непогрешимl= 6;сти. Тем  самым лиде = 88; приобретаеm= 0; определеннm= 1;ю независимоl= 9;ть и, если он обл&= #1072;дает достаточноl= 1; решимостью, = 080; может испол = 00;зовать ее для жестокой расправы не только с отдельными = 82;рупными бюрократамl= 0;, но и с целыми слоями бюро = 82;ратии, стравливая их между собой. Терро= 088;, развязанныl= 1; вождем против бюрократии, активно поддерживаk= 7;тся массами, что еще больше укрепляет харизму лидера. Именно таки = 84; был феномен Сталина.

По&#= 1089;ле таких жестоких уроков бюрократия  предпочитk= 2;ет фигуры типа Брежнева, которые довольствуn= 2;тся внешними почестями и не вмешиваютсn= 3;, в ее, бюрократии, дела.

В том случае, если лидер е= 077; не устраивает, = 073;юрократия старается его убрать. В Византии император числился почти Богом, тем не менее, половина императороk= 4; была насиль = 89;твенно лишена власти: одни были отравл = 77;ны, другие удушены, утоплены, ослеплены, отправлены = 74; монастырь. В России=   так  было с царями Петром III и Павлом, которых физ = 80;чески устранили гвардейскиk= 7; офицеры. Так было с Хрущевым, который начал покушаться на ее привилегии, так было с Горбачевым. = 045;льцина, которого вначале поддерживаl= 3; народ,  окружение просто споило.

 Деспо= тическое государствl= 6; всегда=   есть государствl= 6; чиновников, оно коррумп = 80;ровано и несправедлl= 0;во.     

.

        =             &nb= sp;            =        *   *   *

В= ;ласть есть волево = 77; отношение между людьм = 80;, ее масштабы обусловленm= 9; тем, насколько в = 99;шестоящий контролируk= 7;т ресурсы, представляn= 2;щие интерес для подчиненныm= 3;, говоря прощ = 77;, – может пере= 082;рыть кислород.

Бюрократия – это разветвленl= 5;ая иерархичесl= 2;ая структура, каждый из функционерl= 6;в которой обладает властными полномочияl= 4;и по отношени = 02; к нижестоящиl= 4; членам этой структуры, а так же над людьми в эту структуру н = 77; входящими.=

Сл&#= 1086;во «бюрократиn= 3;» используетl= 9;я  и как собирательl= 5;ое  наименоваl= 5;ие для всех членов данной структуры.

Лицо= ;, стоящее во главе этой разветвленl= 5;ой структуры, есть всего-навсе = 75;о главный бюр = 86;крат.

Сказ= ;ку о добром царе, которого обманывают = 79;лые чиновники, сочинила бюрократия для утвержд = 77;ния своего господства=

Бю&#= 1088;ократическ= ая деятельносm= 0;ь необходима, так как многие=   проблемы  общес= ;тва могут решат = 00; только централизоk= 4;анные  профессиоl= 5;альные  служб= ;ы: управление силовыми структурамl= 0;, перераспреk= 6;еление, т.е. организациn= 2; социальных программ, контроль на = 76; образованиk= 7;м, здравоохраl= 5;ением, экологичесl= 2;ой  безопасноl= 9;тью и т.д.  = 80; т.п.

Од&#= 1085;ако, предоставлk= 7;нная самой себе, вне демокра = 90;ического контроля, бюрократия, как уже говорилось, становится для обществ = 72; опасной.

1) Бюрократичk= 7;ские структуры способны  практичесl= 2;и  к  неогр= ;аниченному росту, ибо каждый начальник з = 72;интересова&#= 1085; в расширени = 80; своего аппарата, чт= 086; повышает ег = 86; престиж, а так же закон= 085;ые и незаконны = 77; доходы. Одновременl= 5;о разбухший аппарат понижает меру ответственl= 5;ости его руководитеl= 3;я, ибо каждый служебный промах, а зачастую и обвинения в коррупции о = 85; может сваливать н = 72; своих подчиненныm= 3;.

2) «Всеобщий дух бюрократии есть тайна. … Открытый ду = 93; государствk= 2; представляk= 7;тся бюрократии предательсm= 0;вом по отношени = 02; к ней» – писал К.Маркс. Ему вторил М.Вебер: «Служебная тайна – изобретениk= 7; бюрократии. Бюрократичk= 7;ское управление  исключает публичностn= 0;». Этот факт легко объяснить – бюрократия ничего не пр= 086;изводит и находится на содержании общества, всякое вмеш = 72;тельство общества (и даже вышестоящиm= 3; инстанций) в ее дела бюрократ расцениваеm= 0; как угрозу своей стабильносm= 0;и, авторитету = 80; благосостоn= 3;нию. Впрочем, вышестоящиm= 3; инстанций бюрократ боится гораздо меньше, чем гласности. «Иерархия карает чиновника, поскольку о = 85; грешит против иерархии ил = 80; совершает т = 72;кой грех, которы= 081; иерархии не нужен, но бер&#= 1077;т его под защиту всякий раз, когда иерар = 93;ия совершает грех в его лице» – это тоже К.Маркс.

3) Бюрократия стремиться = 82; удержанию уже захваченныm= 3; территорий и  к  дальнейшиl= 4; территориаl= 3;ьным захватам, а также к ликвидации местного самоуправлk= 7;ния. Чем длиннее каждая из бюрократичk= 7;ских цепочек, тем труднее ее кому-либо ко= 085;тролироват&= #1100; и тем значимее (престижнее) ощущает себ = 03; чиновник. Эт= 072; особенностn= 0; была характерна уже для самы= 093; древних деспотий.

Замо= ;рдованный и униженный бюрократичk= 7;ской системой обыватель находит утешение  (компенсац = 80;ю своему вечн = 86; попираемомm= 1; бюрократиеl= 1; чувству собственноk= 5;о достоинствk= 2;)  в имперских амбициях – «= 079;ато мы великая  держава», «нас все боятся» и т.п., что и обеспечиваk= 7;т бюрократичk= 7;ской системе ее устойчивосm= 0;ь.

Бю&#= 1088;ократия формирует у населения подвластноl= 1; ей страны оборонное сознание, – убеждает всех, что «на нас хотят напасть и расчленить&raqu= o; и население верит этому, несмотря на полную абсурдностn= 0;. Теперь она пугает Россию террором, хотя сама сд= 077;лала все возможное для его инициироваl= 5;ия.

Ки&#= 1090;айский чиновник Ша = 85; Ян, живший в IY веке до н.э., на протяжении своего трактата  с потрясающеl= 1; для нашего времени иск = 88;енностью утверждает: если народ беден и глуп, – им легко управлять; если государствl= 6; не ведет войны, «в нем образуется яд»  (народ становится  богаче и умнее).

5) В отличие от аристократl= 0;и, для которой большое значение имеет  понятие  сословной чести, и буржуазии, для которой аристократl= 0;ческую честь замен = 03;ет бюргерская честность, положение ч = 80;новника зависит только от ег= 086; непосредстk= 4;енных начальникоk= 4;, которым он и старается угождать. Речь идет не о служении, о выполнении общественнm= 9;х функций, а именно о при= 089;луживании.  Оттого бюрократия своекорыстl= 5;а, продажна, эгоистична = 80; труслива.

 Челов= ек заслонен от чиновника бумагой, поэтому бюрократия абсолютно безжалостнk= 2; к людям. Мы не собираемся утверждать, что первые две категории состоят из великих гуманистов, но практика показывает, что бюрократичk= 7;ские режимы наиболее жестоко обращаются = 89; людьми=   -  для чиновника  люди m= 0;олько средство дл = 03; достижения карьерных целей.

6)Им= енно ради своего преуспеяниn= 3; они старают = 89;я навязать народу иррационалn= 0;ные цели и задачи. Наиболее по = 87;улярными являются имперские амбиции (вос= 089;тановление империи), на которые уходят огро = 84;ные средства, отнимаемые = 91; населения, а  чеченская авантюра уж = 77; потребовалk= 2; и крови.

 

*     *     *

Сл&#= 1086;во «прогресс» родилось в Европе. И, если под прогрессом понимать ув = 77;личение ценности человеческl= 6;й  жизни и уважение к личности, то можно утвер = 78;дать, что европейскаn= 3; цивилизациn= 3; движется именно в это= 084; направлениl= 0;. (Это утвержд= 077;ние справедливl= 6; и для биологичесl= 2;ого прогресса, – чем выше на эволюционнl= 6;м дереве находится вид, тем меньше необходимо потомства для обеспеч = 77;ния  его устойчивосm= 0;и. Рыба мечет миллионы икринок, из которых выживают ед = 80;ницы, у млекопитаюm= 7;их гибель потомства н = 72; много порядков ниже).

= Для «азиатских&raqu= o; государств = 80; культур пон = 03;тие прогресса почти не применимо. Правящая та = 84; бюрократия не считаетс = 03; с человечес = 82;ой жизнью ни на грош, как и владыки древнего Египта, Вавилона, империи Инк = 86;в или современныm= 3; африканскиm= 3; государств.

 

*<= span style=3D'mso-spacerun:yes'>   *   *

 

Мо&#= 1078;ет ли оказатьс = 03; у власти человек, который искренне захочет покончить с бюрократичk= 7;ским произволом? = 042; настоящее время Росси = 03;, конечно, не является демократичk= 7;ской страной. У нас существуют некие муляж = 80; демократии. Для того чтобы они стали реальностьn= 2;, необходимы: независимыl= 1; от исполнителn= 0;ной власти суд,  независимk= 2;я  Дума, которая будет контролироk= 4;ать исполнителn= 0;ную власть, в том числе посредствоl= 4; прозрачногl= 6; бюджета, независимыk= 7; средства ма = 89;совой информации. Необходимо сократить цепочки бюрократичk= 7;ской подчиненноl= 9;ти, способствоk= 4;ать возникновеl= 5;ию независимыm= 3; от государствk= 7;нной власти     бюрократиm= 5;еских структур, бе= 079; которых не может обходиться ни одна круп= 085;ая организациn= 3; – это независимаn= 3; от  власти бюрократия промышленнm= 9;х корпораций, партий, профсоюзов, которые будут конкурировk= 2;ть с гос. бюрокр&#= 1072;тией. (Кстати, европейскиl= 1; прогресс обеспечило = 80; то обстоятельl= 9;тво, что, начиная со средних веков, церковная бюрократия там была фактически независима от государствk= 7;нной. Еще Вл. Соловьев указывал на то,  что дуализ = 84; светской и духовной власти=   в значител = 00;ной мере способствоk= 4;ал становлениn= 2; личности).

Эт&#= 1080; реформы могут пройт = 80; только в том случае, если получат активную поддержку гражданскоk= 5;о общества с  европейскl= 0;м сознанием. Н= 072; наш взгляд понятие «европейскl= 6;е сознание» включает  и понятие «социальноl= 1; солидарносm= 0;и». Проявлениеl= 4; социальной солидарносm= 0;и являются  и независимыk= 7; профсоюзы, и массовые  политичесl= 2;ие партии, общественнm= 9;е организациl= 0; и движения. На солидарносm= 0;и горожан держалось в средние век = 72; городское право и существует современнаn= 3; демократия. Она и возникла  в античных  Афина= ;х и Риме как результат солидарносm= 0;и плебеса. Мастеровые древних Афи = 85; могли высту = 87;ать совместно потому, что им было важнее не ст= 072;ть холопами деспотии,  чем перепитии личной конкуренциl= 0;, личные обиды,  личные симпатии и антипатии.

Со&#= 1094;иальная солидарносm= 0;ь предполагаk= 7;т умение договариваm= 0;ься. Не говоря уж= 077; о чисто личных симпатиях и антипатиях, любое сколь = 82;о-нибудь значимое общественнl= 6;е движение  состоит из более мелких=   объединенl= 0;й и групп, каждая из которых видит проблему несколько иначе, чем другие.

Ев&#= 1088;опейская демократия стала возможной т = 86;лько ценой взаимных уступок и компромиссl= 6;в. У нас слово «компромисl= 9;» несет явно о= 090;рицательну&= #1102; эмоциональl= 5;ую оценку (вспо= 084;ним, каким ругательстk= 4;ом у коммунист = 86;в было слово «соглашатеl= 3;ь»).

Од&#= 1085;им из наиболее важных компромиссl= 6;в должно стать  некоторое согласие ме = 78;ду народными массами и буржуазией. = 042; массовом сознании существует резко негативное отношение к «новым русским». И действителn= 0;но,

= за годы реформ российская буржуазия н = 77; сделала для народа ниче = 75;о. Поэтому она не может рассчитываm= 0;ь на то, чтобы народ поддержал ее  против бюрократичk= 7;ского произвола. Очень незна = 95;ительно буржуазия способствоk= 4;ала возникновеl= 5;ию гражданскоk= 5;о общества. Наоборот, «новые русские» рассчитываl= 3;и на бюрократию как на защит= 085;иков от тех, кто был обделен реформами. И &#= 1101;то тоже «азиатская&raqu= o; черта поведения собственниl= 2;ов.

= Однако объективныk= 7; интересы буржуазии т = 88;ебуют жесткого контроля на = 76; бюрократичk= 7;ским аппаратом, и этом ее интересы совпадают с интересами народных масс. Буржуазия должна продемонстl= 8;ировать, что успех ча= 089;тного предпринимk= 2;тельства приводит к у= 083;учшению материальнl= 6;го положения самых широк = 80;х слоев населения.    Именно так = 80;м путем достигаетсn= 3; социальная солидарносm= 0;ь.

        =            Отсутствие европейскоk= 5;о сознания напрямую связано с «азиатским&raqu= o; путем Росси = 80;. Но отставание это не является фа = 90;альным. Путь в Европу=   –трудный п = 91;ть, но по нему уже пошли Япония, Южна= 103; Корея, Серби= 103;, Турция, некоторые страны Латинской Америки. У каждой из этих стран своя истори = 03; и свои особы= 077; причины, которые позволили и = 84; выйти на дор= 086;гу прогресса. У России не меньше предпосылоl= 2;, чем было у Турции и, вступив на этот путь, мы, возможно, двинемся вперед быстрее.

И не надо все сваливать н = 72; народ, на широкие народные массы. Мы, те, кто считает себя демокр = 72;тами, мы тоже народ, со всеми его до= 089;тоинствами и недостаткаl= 4;и. За то время, что нам было отпущено с начала перестройкl= 0; и до сегодняшнеk= 5;о дня,  мы не смогли договоритьl= 9;я между собой.  Мешали личные амбиции, борьба за «экологичеl= 9;кую нишу», короч= 077; говоря, неум= 077;ние и нежелание  объед= 080;няться.

 

Февраль 2005=

 

Ронкин  В. Е..

Хахаев С. = 44;.

------=_NextPart_01C65289.93DE1480 Content-Location: file:///C:/B13416D1/bu1.files/header.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"





PAGE=   7

 

PAGE=   8

 

PAGE=   10

 

PAGE=   8

8

------=_NextPart_01C65289.93DE1480 Content-Location: file:///C:/B13416D1/bu1.files/filelist.xml Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/xml; charset="utf-8" ------=_NextPart_01C65289.93DE1480--